Неделя сказки

05.06.2023

Отчет  о проведении «Недели сказки»

Сказки - особая фольклорная форма, призванная рассказывать детям о добре и зле, воспитывать в ребенке трудолюбие, уважение к самому себе и окружающим, честность, справедливость. Сказка не дает прямых наставлений детям «Слушайся родителей. Уважай старших», но в ее содержание заложен урок, который они постепенно усваивают.

Сказки имеют большой психологический смысл и обладают большой привлекательностью и ценностью для ребенка. К. Бюлер называл дошкольный возраст возрастом сказок. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр. Поэтому мы знакомили детей с русскими и чеченскими народными сказками, читая книги, просматривали кинофильмы и  мультфильмы. А еще наши дети рисовали своих любимых сказочных героев на бумаге и на асфальте.

Наше знакомство со сказками так же проходило через их драматизацию с использованием разных видов театров:  «Настольный театр»,  «Театр живой руки». Театральная деятельность очень важна в развитие речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу: познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Так в МБДОУ д/с № 12«Даймохк»  с 01.06. по 07.06.2023г. прошла «Неделя сказки», целью которой было формирование у детей положительных эмоций, развитие фантазии, воображения, творческих и актерских способностей детей, желание участвовать в небольших сценках, воспитание  интереса к сказкам и желание быть похожим на положительных сказочных героев.

На протяжении всей недели с детьми проводились тематические беседы «Мои любимые сказки», «Сказочные герои, которые мне нравятся», игры-драматизации по коротким художественным произведениям. Дети с удовольствием играли в подвижные и сюжетно-ролевые игры по сюжетам знакомых сказок, используя разные виды театральных кукол (пальчиковые, плоскостные, бибабо, самостоятельно инсценировали сюжеты из сказок.

Активное участие в акции «Помоги книге» приняли дети старшей группы. Ребята ремонтировали книги, с помощью родителей оформляли книжки-малышки для детей младшей группы.

Интересные факты из жизни великого поэта, о его творчестве, узнали дети в «Пушкинский день». Ребята читали стихи, рассказывали сказки, говорили о значимости А. С. Пушкина в русском языке. В старшей группе прошла игра - развлечение по сказке А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет…»  Сказочный ученый кот, который и пригласил ребят в путешествие, помогал малышам.

В командных соревнованиях, которые предложил сказочник, ребята угадывали сказочных героев по слайдам и загадкам, собирали их портреты из разрезных картинок. Команда детей рассказала зрителям маленькую историю, происходящую в огороде у деда с бабкой по сказке «Репка», а воспитанники старшей группы порадовали зрителей сказкой «Теремок». Строгое жюри оценило знания, творчество и фантазию участников конкурса.

С целью закрепления знаний о русских народных сказках использовали дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», Назови сказку».

Для активизации мыслительных процессов, развития речи, памяти загадывали загадки, которые показали, насколько хорошо дети знают русские народные сказки.

Провели с детьми беседу о правилах безопасного поведения дома и на улице.

Вспомнили знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным

причинам: 

- «Гуси-лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно.

- В сказке «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться.

- А в сказке «Волк и семеро козлят» — выяснили то, что нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома.

В течение недели использовали различные виды гимнастик:

- дыхание является главнейшим источником жизни. При достаточном поступлении воздуха сердце и иммунная система начинают работать активнее, предотвращая тем самым проникновение инфекции и недостаток кислорода;

- артикуляционная гимнастика способствует выработке полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков, использовали «Сказку про язычок»;

- пальчиковые игры, физкультурные минутки — развивают речь, память, внимание.

В самостоятельной деятельности:

-  дети раскрашивали иллюстрации из сказок;

- играли в игру «Волшебные сказки»; составляли сказки с помощью пазлов, кубиков;

- строили из крупного строителя «Теремок» и заселяли в него героев сказок.

Сказки развивают образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, речь, знакомятся с окружающим миром.

С помощью воспитателей учились рассказывать сказки, используя схемы «Расскажи сказку».

Вместе с детьми подбирали атрибуты к русской народной сказке «Лиса и волк».

Данная деятельность способствовала возникновению интереса и желания у детей участвовать  в проекте, сблизила всех участников данного процесса.

В «День детских писателей» для ребят были оформлены книжные уголки сказки, где они могли ознакомиться с иллюстративным материалом знаменитых детских книг, с портретами известных писателей.

Завершилась «Неделя сказки» викториной, где дети смогли применить свои знания, полученные на занятиях, отвечать на вопросы, связанные со сказками, угадывать мелодии из мультфильмов, играть в сказочные эстафеты и конечно получить приз! Мероприятие это прошло очень насыщено и интересно!

Сказки – это прекрасный и удивительный мир открытий для детей.

Верьте в сказку, и она придет к Вам!

 

 

 

Справку составила

ст. воспитатель

Тасуева А. Х.