Проведение недели здоровья

17.04.2025

Справка о проведении недели здоровья.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников ДОУ. Ежегодно мы планируем и проводим в апреле неделю здоровья, как форму активного отдыха детей, когда режим дня наполняется различными играми и упражнениями.

В этом году неделя здоровья прошла с 14 – 17 апреля. Был разработан план для детей всех возрастных групп.

Цель данной недели: формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи: - сохранять и укреплять здоровье детей;

- воспитывать культурно – гигиенические навыки;

-формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Каждый день недели имел свое название: 1 день - имел название «День чистюли». Воспитанники в игровых ситуациях знакомились с предметами личной гигиены, беседовали об уходе за своим носом, ушами, глазами, ртом.

2 день - «Первая помощь» в этот день особое внимание уделялось формированию у детей элементарных представлений об особенностях строения и функционирования своего тела, оказанию помощи друг другу в сюжетно – ролевых играх.

3 день – «Безопасное поведение» во время презентаций проводились беседы о правилах безопасного поведения дома, на улице в летний период, проводились игры по данной тематике.

4 день - «Здоровое питание», уделялось внимание в этот день полезным продуктам питания, витаминам.

5 день - «Я и дома и в саду с физкультурою дружу». Мы проводили итоговые мероприятия по формированию навыков здорового образа жизни, вели беседы о видах спота. Для закрепления и обогащения знаний детей проводились беседы:

«Что такое хорошо, а что такое плохо».

«Правила безопасного поведения во время игр на улице»

«Полезные и вредные продукты»

«Витамины и их польза»,

«Как устроен человек и части его тела»

«Правила личной гигиены», «Режим дня»

«Виды «спорта».

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в помещении, поэтому от того на сколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья. Педагогами и специалистами проводились различные виды физического совершенствования детей. Основными из них являются:

-подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр,

- гимнастика после дневного сна.

- подвижные, спортивные, дидактические, сюжетно – ролевые игры

- организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке.

Для организации активного отдыха с целью повышения эмоционального фона и познавательной активности детей проводились развлечения, с использованием музыкального сопровождения. Развлечения проходили интересно красочно и ярко, в них использовались эстафеты, сюжеты сказок, народные игр.

Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни невозможно без помощи родителей, с этой целью проводятся консультации для родителей на темы: «Мы гуляем, наблюдаем, трудимся, играем», «Маршруты закалки и здоровья», «Осторожно, тепловой и солнечный удар», т.д.

Чтобы наши дети в детском саду были здоровы, мы учим их основам безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, адаптируем детей к тем условиям, что их могут ожидать или непременно будут ожидать. И, конечно, же, воспитываем потребность детей к здоровому образу жизни, учим их правильно относиться к своему здоровью.

Справку составила

старший воспитатель

Тасуева А. Х.